Share This Post

Главное / Махлаев Александр / Философия

Манифест нового традиционализма (неотрадиционализма)

Проект

Александр Махлаев

Мир постоянно меняется. Прежние понятия об окружающем нас мире и политической действительности, основанные на представлениях 19 века, устарели и не позволяют правильно оценить реалии века 21. Нужен новый взгляд на общество.  Прежнее деление, основанное на марксизме,  уже не отвечает в полной мере потребностям общества в понимании идущих социальных и политических процессов. Нежелание их понять и принять, ведет к навешиванию на политические партии и общественные объединения, которые готовы откликнуться на веяния времени, ярлыков популизма. Но это не популизм! Это новая политическая реальность 21 века и её необходимо понять и принять.  Современный мир не делиться на правых и левых, на либералов и консерваторов. Современный мир делиться на неолибералов-трансгуманистов  и традиционалистов, которые ищут свое политические и философское обоснование. И таким обоснованием является новый традиционализм или неотрадиционализм.

Неолиберализм и неотрадиционализм.  Основное противоречие 21 века

Еще совсем недавно, идеологи неолиберализма громко заявляли о конце истории. Казалось, что найдено универсальное средство, абсолютная идеологическая формула, которая может ответить на все вопросы.  Абсолютизировав интересы личности, возведя их в культ, идеологи неолиберализма совместили в одной идеологической концепции ультра-левые этические и ультра-правые экономические идеи. Безупречная на их взгляд установка на абсолютную свободу отдельной личности, должна была стать абсолютной истиной, утверждение которой должно было воплощаться в современном мире всеми способами, вплоть до ковровых бомбардировок. Начертав на своих знаменах лозунги ничем не ограниченной свободы, идеологи коллективного Запада отправились в новый крестовый поход против культуры, семьи, церкви.  Получив полное политическое доминирование после развала Советского Союза, и утвердившись в роли гегемона, как в экономическом, так и в политическом плане, идеологами неолиберализма был сделан вывод о возможности создания «нового человека», духовная и социальная эволюция, которого должна будет строиться на идеях трансгуманизма.  Нет ничего удивительного в том, что задавшись целью создать абсолютно свободную личность, они решили освободить нового человека от всего и в первую от семьи, его исторической и культурной памяти. 20 век преподал не одни урок аналогичных левацких авантюр, которые всякий раз заканчивалась ужасными трагедиями, и теперь в веке 21 облачившись в новые одежды неолиберализма идеологи абсолютной свободы вновь стремятся создать атоминизированных людей, людей без семьи, без истории, без социальных и культурных корней.

Человечество сопротивляется этому безудержному натиску неолиберальных палладинов. И чем сильнее этот натиск, тем сильнее и осмысленнее сопротивление. Под знамена этого сопротивления встают те, кто раньше был по разные стороны баррикад. Прежние разногласия меркнут перед этой новой чумой, надвигающейся на человечество, готовой погрузить его в хаос тотального разрушения самих основ человеческой цивилизации. Это глубинный, глубоко прочувствованный выбор, выбор который основан на любви к своей семье, к своему народу, своей истории и культуре.  Этот выбор укоренен в традиции самого человеческого бытия, в памяти о предках в тех глубинных корнях, которыми питалось человечество на протяжении всей истории своего развития.  Это глобальный выбор, выбор который делают люди по всему миру в стремлении защитить основы самой цивилизации и дать ей шанс для дальнейшего развития, для развития каждого народа, каждой культуры, каждой семьи, каждого человека на этой планете. Это выбор подлинного человеколюбия, основанного на осознании ценности всего того, что нас окружает и стремлении сохранить и преумножить все  культурное богатство человеческой цивилизации накопленное за тысячелетия его развития.  Новые традиционалисты по всему миру стремятся сказать нет мракобесию неолибералов. Но этот протест, это сопротивление еще не обрело должного масштаба. Оно не сформулировано как идеологическая доктрина и в этом его слабость и уязвимость.

Новый традиционализм – фундамент для прогресса человечества

Идеологи неолиберализма совершили самую большую кражу из всех, какую только можно было совершить. Они присвоили себе право на определение того каким должно быть будущее. Никакая личность или группа лиц не имеет право диктовать человечеству пути его развития. Мир слишком сложен и комплиментарен, чтобы свести все его многообразие к ограниченному числу идеологических шаблонов.  Прежние попытки создавать будущее в отрыве от традиции, в разрыве с традицией в конечном итоге заканчивались крахом, горем и страданием людей. Как дерево, которое не может жить без корней, так и общество у которого разрушают связь с традициями истории и культуры становится уязвимым для социальных пороков и болезней. Неолибералы любят рассуждать о том, что технический прогресс и традиция не совместимы. Но современный мир демонстрирует прекрасные примеры того, что научное и техническое развитие общества и сохранение национальных традиций не только не противоречит, но и органично дополняет друг-друга. Примером такого эффективного сочетания традиции и научно-технического прогресса является Япония, социальное и научно-техническое развитие которой строится не в противоречии, а в симбиозе. И таких примеров можно набрать множества. Практически успех любой современной страны связан с умелой опорой на национальные традиции.  Прогресс человечества, как социальный, так и технологический не возможен в отрыве от традиции, не возможен в разрыве культурного и исторического кода, невозможен в отказе от всего исторического и культурного богатства человечества.

Новый традиционализм – условие сохранения культурного многообразия мира и его развития

Именно культурное многообразие мира является основным источником развития человечества, именно из культурной и исторической традиции мы можем черпать силы для изменения жизни на нашей планете и освоения космоса. Идеология неолиберализма со все большей очевидностью наполняется идеями мальтузианства, призывает к сокращению количества людей на планете, по сути, к самому массовому геноциду в его истории. Но это не только геноцид непосредственно людей, это и геноцид культурных и исторических традиций. Традиция объявляется архаикой, а культурные ценности распродаются и уничтожаются. Этот культурный регресс опирается на регресс этический. То, что раньше считалось девиацией, теперь становится социальной нормой, то, что раньше принято было порицать, теперь возвеличивается и преподносится как социальный и культурный прогресс.  За этой этической переоценкой существующего мира однозначно следует и культурно-историческая переоценка. Все что не укладывается в искусственные, навязываемые модели толерантности и культурного регресса игнорируется, объявляется опасным и отторгается. Пока этот процесс культурного упрощения и регресса не столь очевиден, но все больше возникает ситуаций, когда из оборота исключаются слова и понятия, вводится регламент в понимании тех или иных социальных явлений, а тех, кто не готов следовать этим новым этическим и идеологическим табу подвергают моральному, а порой и экономическому давлению. Очевидно стремление неолибералов сформировать новый, стерилизованный от прежних традиционных ценностей мир, стремление упростить всю сложность и культурное многообразие мира до масштаба комиксов с картинками и готовыми ответами. Неолибералам не нужны вопросы о боге, о человеке и мире его окружающем. У них есть ответы и они готовы вогнать в прокрустово ложе этих ответов все культурное многообразие мира.  Это уже случалось в истории человечества и все эти эксперименты закончились плачевно. Такой же печальный финал ждет и этих архитекторов будущего, которые стремятся создать его на принципах трансгуманизма, на принципах отрицания культурного и исторического разнообразия мира.  

Новый традиционализм – фундамент социального развития общества

Последние годы становится все более очевидным, что социальное развитие общества не возможно без переоценки и отказа от доминирующей сейчас неолиберальной экономической модели, в основе которой лежит исключительно личный эгоистический интерес. В экономическом плане человек становится все более уязвимым. Прежние гарантии, которые давало ему хорошее образование и высокие социальные гарантии со стороны государства уходят. Компетенции полученные в процессе образования утрачиваются в течении 5-10 лет и для того, что бы быть востребованным на рынке труда человек должен непрерывно учиться и обновлять свою квалификацию. Это происходит на фоне непрерывного сокращения со стороны государств в которых доминируют либеральные идеологически взгляды социальных гарантий.  Ликвидация социальных гарантий идет по самым разным направлениям – от монетизации социальных государственных программ, до увеличения возраста выхода работника на пенсию. Все заботы по все более сложной социализации личности в современном мире, либеральные идеологи стремятся возложить на самого работника. При этом внедрение новых достижений современных технологий, таких как Искусственный Интеллект, со всей очевидностью ведет к тому, что миллионы людей которые сейчас выполняют рутинные производственные функции потеряют работу. Но если эти люди окажутся без работы, то тогда откуда будут черпать свои прибыли корпорации, стремящиеся все и вся автоматизировать? Технический прогресс не остановить и противостоять ему бессмысленно, но так же бессмысленно ожидать социального развития общества без формирования стабильных современных экономических инструментов дающих возможность личности сохранять свой социальный статус в периоды, когда она вынужденно находится в фазе повышения квалификации или переобучения, в состоянии вынужденной безработицы. Невозможно создать устойчиво развивающееся общество в отказе от традиций социальной взаимопомощи, которое может реализоваться только через социальную политику государства. Отказ однозначно ведет  к социальному и к экономическому регрессу. Ни жажда наживы и личный эгоизм, а социальное сотрудничество и общественная солидарность могут быть основой для социального прогресса общества.

Новый традиционализм – гарантия реализации Целей устойчивого развития в интересах всего человечества

Очевидной жертвой таких манипуляций становится идея устойчивого развития, которая сейчас является идеологической парадигмой деятельности Организации Объединенных Наций и которая, по сути, является глобальной идеологией развития мира на долгосрочный период.  Но за яркой и привлекательной картинкой, которая объявляется с высоких международных трибун и страниц красивых интернет-сайтов, скрывается стремление обосновать мальтузианские идеи о необходимости численного сокращения человечества, о необходимости навязывания человечеству неолиберальных «ценностей». За бесконечными призывами к толерантности кроется агрессивная идеологическая экспансия, направленная на разрушение традиционных норм культуры и экономическое сдерживание развивающихся стран. Без трезвой и рациональной критики Целей устойчивого развития ООН с позиций нового традиционализма невозможно реализовать подлинные, изначально декларированные цели такого развития. Только опираясь на уважение ко всем народам и их культурам, только на принципах равноправного и уважительного сотрудничества можно достигнуть этих целей. Мир огромен, космос бесконечен.  Человечество только маленький островок в этой космической бесконечности.  Освоение космоса и освоение пространства Земли – это взаимосвязанные процессы. Если человечество примет решение отказаться от освоения космоса, то, как это уже показывала человеческая история, остановить процесс исчерпания ресурсов не получится, а традиция высоких технических и научных достижений будет утрачена.  Устойчивое развитие – это прежде всего развитие, развитие всех, а не отдельных регионов за счет других, за счет их ограбления и истощения. Только опираясь на культурное многообразие и развитие традиций можно добиться устойчивого развития всего человечества.

Новый традиционализм – сотворчество и соработничество во имя человечества

Создание новой идеологии это всегда процесс соработничества и сотворчества. Ни один, даже самый умный и прозорливый ученый не способен охватить все многообразие проблем и вопросов, которые необходимо оценить и рассмотреть с позиций нового традиционализма.  Мы призываем всех, кому дорог этот мир, дорога историческая память своего народа, кто готов защищать традиционные ценности присоединиться к этой сложной работе во имя будущего человечества во имя будущего наших детей.

Share This Post

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Перейти к верхней панели